Дорогие друзья!
По многочисленным просьбам тех, кто на Пасху отметил для себя, что хотел бы иметь подвески с Розой Лютера, мы нашли возможность их изготовить. В настоящее время их можно приобрести при входе в церковь перед богослужением или Orgelvesper)) Заходите!
Распустившийся бутон белой розы на голубом или синем поле, с красным сердцем в центре и черным крестом на нем – этот знак известен на протяжении столетий, как Роза Лютера. Некогда изображение украшало окно в Августинском монастыре города Эрфурта, где Лютер был монахом и ежедневно видел его. Позднее, в 1530 году, в крепости Кобург во время Аугсбургского рейхстага, курфюрст Саксонии Иоганн Фридрих Великодушный заказал печать для реформатора, на которой эта роза стала символом его писаний и суммой его теологии. Первоначально представляла собой кольцо-печатку. Она стала также гербом Лютера и подписью его писем и произведений. Сегодня Роза Лютера – символ Евангелическо-Лютеранских Церквей по всему миру. Д-р Мартин Лютер сам сформулировал геральдическое и богословское значение цветов и частей рисунка: «Знаки моей теологии. Первым должен быть крест – черный крест в сердце, которое имеет свой естественный живой цвет, чтобы я помнил и никогда не забывал, что благословлен верой в Распятого. И эта вера вводит нас в Царствие небесное. Верующий от всего сердца будет оправдан. Сердце – в центре белой розы, что значит радость веры, утешение и мир. Потому роза должна быть белой, а не красной, потому что белый – цвет Духа и всех ангелов. Пять лепестков – пять ран Христовых, а сама роза – символ Девы Марии. Роза на поле небесной лазури, потому что столько радости в Духе и вере – начало пути к будущей небесной радости. Вокруг небесного поля - золотое кольцо – вечное небесное блаженство, не имеющее конца и превосходящее по ценности все радости и блага, как золото превосходит благородством и ценностью все другие металлы». WA, Luthers Briefwechsel, 5. Band, S. 444f (Nr. 1628), в письме Лютера Лазарусу Шпенглеру. Золотые огненные языки между лепестками – символ Святого Духа, сошедший на апостолов в День Пятидесятницы. Их нет в первоначальном изображении. Как правило, их раскрашивают в зеленый, принимая за листья.