Женщины и дети в церкви

ZfBeY0UTZk0

Сердечно приглашаем всех 9 декабря в 14.30 на заседание теологического "Клуба 95" в трапезной нашей церкви!

Тема: Женщины и дети в церкви.

Что изменилось в принципе трех (Или даже четырех! Ведь одежда и красота тоже важны)) «К»? Как разместить эти буквы, слова и понятия на современной картине мира. Какое место заняла церковь в этом перечислении? И меняется ли что-то за порогом церкви?

Евангелическое церковное право и Катехизис Мартина Лютера наделяют особым статусом в церкви отцов семейств (status oeconomicus), от которых зависит благосостояние церкви и наставление домашних в вере. И всего лишь через триста с небольшим лет, благодаря кайзеру Вильгельму II, женщинам доверили церковь и ее будущее, не забыв при этом, чтобы они были хорошо одеты.

Церковь уже с четвертого века участвовала в судьбах детей и их матерей, в первую очередь, запретив убийство тех и других, но допуская его в случаях борьбы с ересью, колдовства или восстания против сюзерена. Церковь научилась спасать сирот, создала уникальные школы, где дети получали знания и развивали таланты, во многом – ценой духовной свободы и одиночества. Но таково было все общество, вплоть до XIX века. Тем не менее, церковь стала тем местом, где проявились лучшие человеческие качества, а также терпение, наблюдение и чувство справедливости. Во многих церквях в прошлое ушел обычай сидеть по разным сторонам зала – женщинам с детьми и мужчинам. Хорош ли был этот обычай? Ведь те же скамейки, только не вдоль, а поперек, отделяли в церковном зале богатых от бедных и нищих. Во многих церквях служение женщин вызывает вопросы и непонимание. Во многих коллективах женщина, которая посещает церковь, да еще участвует в каких-то церковных делах, воспринимается, как странное существо. Зачем она это делает? До сих пор в некоторых общинах и школах дети воспринимаются, как мягкий податливый воск, глина, из которой нужно вылепить нечто, соответствующее представлениям не очень умелого труженика, который по-своему понимает благо. Другие общины научились слушать родителей и детей, и видеть в них свободу, которая есть свойство каждого христианина. В детях всегда видели будущее церкви, а в женщинах - ее настоящее. Вечные Марфа и Мария всегда будут возле Христа. Внимать слову Бога, и утирать слезы, тихо укачивая детей. Кто более нуждается друг в друге - мать и ребенок, прижавшийся к ней на церковной скамье, или Мать, укладывающая Младенца в грубо сколоченные ясли. "Пустите детей приходить ко Мне", или все напрасно, и человечество погибнет...

Женщина, чьей судьбой было становление убежищ или детских садов во Франции полтора века назад, и их распространения в Европе – Мари Пап-Карпантье, писала в своих наставлениях воспитателям, и им же стали руководствоваться многие священники: "Душа, это дворец, где хранится сокровище, и никто туда не сможет вторгнуться. ... Раскройте в ребенке то, что не поддается ни обучению, ни воспитанию. То, что определяет личность. Не развлекать, но заинтересовать. Стать освободителем".

О церкви свободно и непредвзято расскажут теологи, психологи, музыканты и писатели. О женщинах и детях - сами женщины и дети.

Ждем всех за чаем и интереснейшей беседой!