Блокада. Три ангела

Блокада. Три ангела

"Блокада. Три ангела". 2021 год. Черная бумага. Смешанная техника. 100х70 см.
Специально для блокадной выставки в Союзе художников СПб.

Подарена нашей общине автором, петербургским художником Юрием Зверлиным.

До 1935 года на этом месте висело полотно "Святая Екатерина и Святой Яннуарий" кисти Жданова А.О., ныне находящееся в музейном фонде Эрмитажа.

Наша община первой в России вступила в сообщество Ковентри, и эта картина - свидетельство того, что пережили многие наши прихожане в блокаду.

Рассказ художника:

"Я работу в январе с выставки забирал и вызвал такси. Приехал паренек молодой, то ли таджик, то ли узбек. Открыл багажник, а я работу вверх ногами подаю.
- Нельзя икону вверх ногами перевозить! - говорит водитель.
- С чёго ты решил, что это икона?
- А разве не видно!"

Напротив нашей церкви стоит дом Тани Савичевой, чуть дальше жила Таня Вассоевич - она тоже вела блокадный дневник, выжила и оставила нам свои воспоминания. Мимо церкви по 1 линии люди шли к Неве за водой, а с другой стороны, по улице Репина, везли умерших во временный морг...

Многие наши прихожане рассказывали о блокаде, писали мемуары. А кто-то не мог говорить, только тихо плакал и отдавал поминальные записки.

9 мая каждый сможет зажечь свою молитвенную свечу, прочитав литанию Ковентри, и передать ее свет своим ближним, чтобы беречь наше общее будущее и молиться о мире, а у нас есть и ещё один знак из того времени - причастные приборы изготовлены после войны в Гамбурге, по заказу тамошней общины св. Екатерины, из того, что прихожане собрали по крупице - ложек, наперстков, украшений, монет... Каждой раз, подходя к Таинству, мы незримо вступаем в это сообщество верных и выживших.

Брат художника, Олег (детское фото), родился в 1939 году, пережил блокаду ребенком, мальчик с мамой жили тогда на Моховой, и ходили с чайником за водой на Фонтанку всегда вместе.

"Однажды на них напал людоед. Кричал на всю улицу:
– Отдай ребенка! Он все равно умрет!
Маме был 21 год. У ней были силы. Она схватила Олега на руки и ушла проходными дворами на Моховую.Людоед был голодный и старый и их не догнал".

Образ матери, оберегающей своего сына, близок нашей церкви, как никакой другой. Наряду с копией "Сталинградской Мадонны" картина заняла подобающее ей место в алтарной части.