В истории сотворения Библия рассказывает о седьмом дне, в который Бог отдыхал. 'И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.' (Быт. 2,2-3). Этот день должен быть днем отдыха и для людей. В соответствии с иудейской традицией субботы христианская церковь установила свой день покоя и отдыха – воскресенье. Иудеи празднуют в субботу завершение первого творения, а христиане отмечают в воскресный день начало нового творения. Этот день следует посвятить размышлениям о Боге и о себе.
Уже в древней церкви христиане собирались вместе в первый день недели (воскресенье), чтобы Трапезой Господней отметить воскресение Иисуса Христа. В Римской империи воскресенье не являлось выходным днем. Чтобы принять участие в богослужении, христиане бросали все свои дела, что вызывало недовольство властей. Во времена преследований многие из них заплатили жизнью за свою верность к воскресным богослужениям. Император Константин объявляет христианство государственной религией и устанавливает в 321 г. выходной воскресный день. Запрещалась любая работа, за исключением полевых работ.
Воскресный покой превратился в один из важнейших столпов христианской культуры. Воскресенье за воскресеньем связывают церковный год, любое воскресенье неповторимо и имеет свое собственное значение: 4 воскресенья Адвента, воскресенья после Богоявления, воскресенья Страстного времени, воскресенья после Пасхи и Троицы. Такая четкая структура определяет ритм церковной жизни и сопровождает христиан на жизненном пути из года в год.