Из интервью архиепископа ЕЛЦ Георга Кречмара
Опубликовано в газете "Смена" 1 ноября 1996 года, автор - Игорь Теплов
Протестантизм и лютеранство - не совсем одно и то же. В Германии, например, регионы, где преобладают лютеране, почему-то больше богаты академиками, чем другие. Из президентов ФРГ только один не был лютеранином. Главное здесь, может быть, заключается в предопределении процессом Реформации существования в Европе многих христианских конфессий. Это обстоятельство наложило несомненный отпечаток на всю дальнейшую историю мира. Фундаментальный принцип свободы выбора образовался не случайно и не вдруг.
Главная трудность для всех конфессий в России, по-моему, в том, что последствия семидесятилетних репрессий не преодолены. Если бы хотя бы половина населения России, а такого рода статистики, естественно, нет, признавала бы себя христианами, приобщилась бы к религиозной жизни - это было бы просто чудо. Ведь христиане не исходят из того, что им нужна вольготная, легкая жизнь, прекрасные условия, они исходят из осознания общественного долга.
Изначально для Лютеранской церкви христианин - свободный человек. Это не значит, конечно, что каждый может верить во что угодно и как угодно. как и у любой церкви, у нас есть основы, которые определяют нашу веру. Но лютеранин стоит перед Богом и потому свободен для служения ближнему.