Диакония – одна из форм участия церкви в жизни общества. И самая востребованная. В тяжелые времена (а когда они были другими?), общины находят средства и возможность помогать другим. Горячие обеды или просто кофе и бутерброд на завтрак для бездомного человека – это возможность получить частицу обычной жизни, забыть на время о своих бедах и найти силы выбраться из сложной ситуации. Теплая и чистая одежда, полотенца, набор для бани – многих эти, казалось бы, незначительные, вещи возвращали с улиц, помогали найти работу, семью.
Как сказал недавно пастор Олег Фишер из общины города Кривого Рога: «Что такое диакония? Это когда совсем чужие люди собирают вещи и продукты питания людям, попавшим в беду».
К этому можно добавить, что не только вещи или продукты, но все для рисования и поделок, гигиенические принадлежности, детские вещи и памперсы, приспособления для инвалидов – коляски, ходунки, и даже мебель и технику – все, что может и должно помочь. И, конечно, пожертвования – чтобы купить недостающее.
Наша община за долгие годы собирала многое и на множество целей, осуществляя собственные проекты и присоединяясь к коллегам: «Суп и хлеб» в Петрикирхе, «Детские коробочки», комнаты одежды в различных организациях, культурный проект в ПНД и т.п.
С каждым годом люди все меньше соглашаются с тем, что помогать правильно. У многих изменилась ситуация и «лишних» вещей и денег просто не хватает. Но остается немало неравнодушных людей, готовых помогать. Они приходят на концерты органной музыки и приносят пожертвования, приносят пакеты с вещами и продуктами. Наша община также, как может, поддерживает общецерковную диаконию, где ведется большая работа и для церковного Дома престарелых в Калининградской области, диаконических центров в Уфе и Тольятти, и для детских домов и многое другое. Не всегда мы знаем тех, кто получает помощь, собранную в нашей церкви. Но мы уверены, что мир становится немного лучше, если делать то, что мы можем, умеем, стараемся.
Некогда двенадцать апостолов – учеников Христа, призвали семерых помощников, чтобы те занимались вдовами, бедняками, сиротами, организацией трапез для тех, кто собирался послушать проповеди.
«Семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости» Деян. 6:2. Они стали первыми, кого встречали с церкви те, кому плохо, кто голоден, кому некуда больше идти. Что сегодня видят такие люди в церкви? Это зависит только от общины.
Заниматься диаконией непросто. Первого диакона – Стефана, мудрого, самоотверженного и смелого, верующего и верного человека забили камнями. Он стал первым мучеником христианской церкви. И сегодня многим пасторам приходится въезжать в зоны боевых действий с медикаментами, вещами и продуктами для мирных жителей. Посещать тюрьмы и трущобы, чердаки и подвалы. Не всегда все настолько сложно и опасно, но иногда ситуации требуют собрать все свое мужество и призвать всю свою веру, уповая на помощь Господа.
Избранных всегда мало. Во все времена за это брались лишь те, кто силен духом. А на помощь им приходила вся община, и те, кто неравнодушен.
Архиепископ ЕЛЦР Дитрих Брауэр: «Диакония – социальное служение церкви. Это очень важная часть нашей работы. Мы снабжаем не только продовольствием, но и несем Слово Божие. Диакония – это не только помощь бедным и обездоленным, это более широкое понятие, включающее в себя благотворительность в широком смысле, образование, изучение духовного и культурного наследия, все то, что составляет основу гражданского общества, к построению которого мы все стремимся. Пусть диакония будет маленьким кирпичиком в этом благородном строительстве».
Очень хотелось бы помогать людям не время от времени, когда есть ресурсы, а стать убежищем и помощью постоянно. Надеемся, что этой мечте суждено сбыться!